Крупнейшие радиохолдинги готовятся к запуску единого интернет-портала с трансляциями эфира

Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок

Крупнейшие российские радиохолдинги обсуждают возможность создания единой интернет-платформы, на которой будут транслироваться эфиры радиостанций, сообщил RNS совладелец «Русской медиагруппы» (радиостанции «Русское радио», Maximum, ХитFM, MonteCarlo и др) Сергей Кожевников. Он уточнил, что основное отраслевое объединение глав крупнейших российских радиохолдингов, Российская академия радио, сейчас вырабатывает принципы работы такой платформы.

«Российская академия радио готовит принципы реализации единой цифровой музыкальной платформы», — сообщил RNS Сергей Кожевников. Он уточнил, что единая платформа радиостанций обсуждалась на прошлой неделе на заседании РАР. «Но пока не приняты единые стандарты. Над их выработкой работает комиссия академиков. Пока участники обсуждают разрозненные предложения участников академии, которым предстоит договориться между собой», — уточнил Кожевников. Планируемых сроков запуска платформы он не назвал.

Российская академия радио (РАР) работает с 2007 года. В число членов организации, академиков, входит несколько десятков российских медиаменеджеров, в том числе Юрий Костин, руководитель радийного подразделения «Газпром-медиа», гендиректор «Русской медиагруппы» Роман Саркисов и совладелец этого холдинга Сергей Кожевников, Роман Емельянов, гендиректор «Европейской медиагруппы». Также среди академиков президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев и генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Андрей Романченко.

Источник: https://rns.online


«ЕВРОПА ПЛЮС» – РАДИО №1 В РОССИИ В ТЕЧЕНИЕ 10 ЛЕТ

«Европа Плюс» продолжает оставаться самым популярным радио в России. По результатам исследований Mediascope уже десятый год подряд «Европа Плюс» занимает первое место среди всех российских радиостанций по среднегодовым показателям Daily Reach*. За 10 лет лидерства ежедневная аудитория «Европы Плюс» увеличилась более чем на 1,3 млн человек.

В течение 2017 года на частоту «Европы Плюс» ежедневно настраивались в среднем около 12 млн человек. «Европу Плюс» каждый день выбирают слушатели разных возрастов: она номер один не только среди населения 12 лет и старше, но также и в таких группах как 12-29 лет, 30-49 лет*.

Согласно данным Mediascope за 2017 год, «Европа Плюс» лидирует также по среднегодовым показателям еженедельной аудитории и доли рынка по аудитории. В течение 2017 года радиостанцию каждую неделю выбирали в среднем 24,65 млн россиян. Доля рынка по аудитории составила 10,1% – этот показатель является рекордным за последние 8 лет*.

Тьерри Шаму, директор по стратегии развития радиовещания «Европейской медиагруппы»: «Десять лет подряд «Европа Плюс» подтверждает своё лидерство на российском радиорынке в условиях сильной конкуренции. В основе этого успеха лежит, прежде всего, долгосрочная стратегия, которая регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, тенденций потребления СМИ, новинок digital-сферы и, разумеется, музыкальных трендов. Ключевыми факторами также являются талантливая и очень мотивированная команда и значительные финансовые инвестиции.

Еще одним залогом успеха «Европы Плюс» на протяжении десяти лет является адекватная самооценка, поскольку стать №1 – значит победить конкурентов, а оставаться лидером – вести борьбу с самим собой, не останавливаясь на достигнутом, рискуя и постоянно открывая что-то новое. Результат «Европы Плюс» замечателен ещё и тем, что, помимо огромного числа слушателей, у станции есть сильный, динамичный, современный бренд, объединяющий широкую аудиторию и привлекательный для рекламодателей».

Источник: http://emg.fm/news/214 


Компания-телеизмеритель представила в Роскомнадзоре ежегодный отчет о результатах исследований

 

В Роскомнадзоре в среду, 20 декабря, под председательством руководителя Службы Александра Жарова состоялось заседание Комиссии по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач).

Комиссия рассмотрела ежегодный отчет уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов. Отчет представил Руслан Тагиев - генеральный директор компании «Медиаскоп», которая была выбрана в прошлом декабре на три года организацией по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов.

Согласно отчету, в 2017 году в целом по России в городах с населением свыше 100 тыс. человек наибольшее время провели у телевизора лица старше 54 лет. Среднесуточное время просмотра телепередач этой категорией граждан составило в среднем 363 минуты в сутки. Лица в возрасте от 35 до 54 лет смотрели телевизор в среднем в сутки 254 минуты, от 18 до 34 лет – 150 минут, от 4 до 17 – 125. Исследования зрительской аудитории показывают также, что женщины смотрят телевизор больше мужчин – 265 против 206 минут в среднем в сутки.

В ходе заседания комиссии генеральный директор Индустриального комитета по телеизмерениям Сергей Коптев проинформировал о результатах анализа практики исследования объема зрительской аудитории телеканалов и перспективах развития телевизионного вещания. В частности, рассмотрены возможности расширения исследования зрительской аудитории на города с населением менее 100 тыс. человек.

В заседании приняли участие члены комиссии: заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин, генеральный директор ФГУП «ВГТРК» Олег Добродеев, генеральный директор АО «Первый канал» Константин Эрнст, генеральный директор АО «Газпром-Медиа Холдинг» Дмитрий Чернышенко, генеральный директор ЗАО «Национальная Медиа Группа» Ольга Паскина, генеральный директор медиагруппы «СТС Медиа» Вячеслав Муругов, президент Медиа-коммуникационного союза Павел Степанов, президент Ассоциации коммуникативных агентств России Алексей Ковылов, генеральный директор Ассоциации телевещателей и профессионалов рекламной индустрии «Индустриальный комитет по телеизмерениям» Сергей Коптев, председатель НП «РусБренд» Давид Якобашвили, генеральный директор ООО «Национальный рекламный альянс» Сергей Васильев.

Функции по определению уполномоченной организации, проводящей исследования объема зрительской аудитории телеканалов, были возложены на Роскомнадзор Федеральным законом от 03.07.2016 № 281-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе». Компания-измеритель должна ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте.

 

 

Адрес статьи: http://www.rkn.gov.ru/news/rsoc/news53422.htm

 


 

Радиореклама показала стабильность

Эксперты Аналитического центра НСК и ГПМ Радио об итогах трех кварталов 2017 года в сегменте радиорекламы

На фоне 15% роста всего медиарекламного рынка, в 1-3 кв. 2017 года положительная динамика наблюдается в интернете, на телевидении, в наружной рекламе и на радио.

По оценке экспертной комиссии АКАР, за этот период радиорекламный сегмент вырос на 2% относительно аналогичного периода 2016 года. Объемы рекламных бюджетов в денежном выражении составили 10.4 млрд. руб.

Источник АКАР

Юлия Андрюшова, директор аналитического департамента ГПМ Радио: Структура рекламного рынка радио за последние два года характеризуется стабильностью. Рекламные затраты клиентов распределяются между сегментами «Москва+Сеть» / «Регионы» равномерно. «Регионы» растут быстрее, чем сегмент «Москва+Сеть». Рост локальной рекламы в городах связан с положительной динамикой рекламных размещений московских клиентов. «Москва+Сеть» показывает рост за счет федеральной рекламы, который превысил среднерыночный показатель. Положительную динамику данного сегмента обеспечили клиенты крупных сетевых рекламных групп. Рост в крупнейших городах России от 4 % до 8% за девять месяцев 2017 года наблюдался в городах: Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Пермь, Омск и Санкт-Петербург.

Источник АКАР

На рынке радио в январе-сентябре 2017 года более 77% рекламных затрат на радио приходится на категории: «Автотранспорт», «Медицина и фармацевтика», «Недвижимость», «Ритейл», «Финансовые и страховые услуги». Рост около 80% наблюдается в небольшом, но достаточно новом для радио сегменте – «Продукты питания». В топовых категориях прирост рекламных затрат к прошлому году обозначился в сегментах: «Автотранспорт» и «Финансы и страховые услуги». 

Источник Аналитический департамент ГПМ Радио

Ольга Алексашенкова, старший специалист по маркетингу Аналитического центра НСК: По итогам 1-3 кварталов 2017 года, как и в аналогичном периоде 2016, категория «Автотранспорт» занимает первое место. Долевое распределение не претерпело существенных изменений. Первый и третий кварталы 2017 года были для категории более удачными и имели не высокую, но положительную динамику, а вот во втором квартале было зафиксировано не критичное сокращение рекламных бюджетов. 

На втором месте категория «Медицина и фармацевтика». В денежном выражении в январе-сентябре 2017 года по сравнению с тем же периодом 2016 года категория незначительно сократила свои объемы. Первый и второй кварталы 2017 года завершились с положительной динамикой, третий квартал 2017 года в результате прекращения размещения ряда крупных рекламодателей (в т.ч. «Ниармедик», «Бофарм», «Медси») завершился для категории менее оптимистично. 

Доля категории «Недвижимость» за девять месяцев 2017 года сократилась в денежном выражении на 8%. К сожалению, категория показывала отрицательную динамику все три квартала текущего года. Во многом это связано с сокращением бюджетов рекламодателей и с их уходом в другие медиа, например, в сегмент OOH.
В январе-сентябре 2017 года положительный тренд наблюдался в категориях «Связь» и «Финансовые и страховые услуги» бюджеты клиентов в этих категориях превысили более 10%. Обе категории товаров и услуг закрыли каждый из трех кварталов текущего года с положительной динамикой.

 

Далее рассмотрим, как вели себя рекламодатели в сегменте «Москва+сеть» в части классической рекламы.

Доли бюджетов групп рекламодателей (Москва + Сеть) в 1-3 кв. 2015-2017 гг., %
Рейтинг рекламодателей составлен отдельно по каждому год

Источник аналитический центр НСК на основании данных Mediascope

В первой десятке рекламодателей на радио по итогам девяти месяцев 2017 года рекламная активность увеличилась незначительно, всего на 1 п.п. (+5% в денежном выражении). Наибольшую рекламную активность традиционно проявили рекламодатели из категории «Легковые автомобили». На втором и третьем месте рекламодатели из категорий «Медицина и фармацевтика» и «Торговые организации». 

Вторая десятка рекламодателей сохранила свою долю на рынке и в денежном выражении отмечается увеличение бюджетов на 7% относительно аналогичного периода 2016 года. ТОП 11-20 рекламодателей состоит из представителей категорий «Медицина и фармацевтика», «Финансовые и страховые услуги», «Недвижимость» и «Торговые организации». 

В третьей десятке рекламодателей объемы рекламных бюджетов увеличились на 1 п.п. (+4% в денежном выражении), достигнув уровня 2015 года. При этом основную активность проявили рекламодатели из категорий «Легковые автомобили» и «Финансовые и страховые услуги». 

Следует обратить внимание на четвертую группу рекламодателей ТОП 31-40, рекламные бюджеты которой выросли за рассматриваемый период на 8%. Основные позиции в группе ТОП 31-40 заняли рекламодатели из категории «Медицина и фармацевтика», «Финансовые и страховые услуги». 

Долевое распределение у более мелких по величине рекламных бюджетов рекламодателей, не входящих в ТОП-40, так же претерпело некоторые изменения. Доля группы 41+ снизилась на 3 п.п., в денежном выражении рекламные бюджеты снизились на 4% относительно первых трех кварталов 2016 года. 

Подводя итоги, можно отметить, что рассматриваемый период не отличился высокой динамикой и все еще далек от показателей докризисного 2014 года. Но, несмотря на нестабильную ситуацию на рынке и в экономике в целом, структура сегмента в разрезе основных групп рекламодателей и крупнейших товарных категорий остается достаточно стабильной.

Авторы: Ольга Алексашенкова, старший специалист по маркетингу Аналитического центра НСК, Юлия Андрюшова, директор аналитического департамента ГПМ Радио.

Ссылка на источникhttp://www.sostav.ru